понедельник, 29 апреля 2013 г.

Женщина-программист? WTF?!

Я программист, всегда говорю об этом с гордостью и ужасно люблю свою профессию! Однажды на собеседовании HR мне сказала: "мужчины-программисты часто шутят, что женщина программист, как морская свинка и не свинья и плавать не умеет, что вы об этом думаете?".  Хорошо, что волнение от собеседования победило ярость в моей голове, слова уложились в цензурную оболочку и я кратко изложила тему этой статьи. Это не мемуары, просто возможно кому-то будет интересно посмотреть на чем основываются другие, делая свой выбор профессии.



Что касается принебрежительного обращения женщина-программист, лично я никогда не считала, что равенство где бы то ни было имеет право на существование. Никто не равен, мы все разные: кто-то умнее, кто-то сильнее, кто-то терпеливее, кто-то выносливее. Определенные черты несомненно больше присущи определенным рассам, классам и полу, но абсолютно все они в какой-то мере присущи каждому. Однако, я всегда верила, что человек делает себя сам, несомненно с помощью окружающей среды(родители, знакомые, сверстники, погода в родном городе и т.д.). Не важно какого вы пола, рассы и какого размера был дом, в котором вы родились. Если не зацикливаться на этом, то можно стать кем угодно - не правда ли заманчивая мысль? Более того, на становление человека может повлиять какой угодно случай. Вот вы родились, живете и растете, как ни в чем не бывало и однажды, возможно года в 4/10/20/40, к вам подходит бродяга, который скажет 2 слова и они изменят всю вашу жизнь, сотрут преобладание врожденных черт и сделают из вас совершенно нового, другого человека. А может быть случайностей не бывает? Лично я в них не верю. Это тема отдельной статьи, сейчас разговор другой: что же определяет в итоге наш выбор?

Рассмотрим это на моем примере(кого лучше всего знаю о том и пишу). Когда моя мама была беременна, все ждали мальчика, решив назвать его в честь Пушкина - Александр Сергеевич. Я уже тогда была своенравной, я решила родиться Александрой Сергеевной. А вот хочу и буду девочкой! Но при этом всегда предпочитала куклам машинки и мячики. Могло ли это стать причиной моего выбора? Да чушь собачья! Как я уже писала выше, не верю в определение судьбы полом. К тому же логика у меня совершенно женская и машинки я больше не люблю.

В последних классах школы на меня стал напирать мой папа, говоря, что программирование - это деньги, это будущее и это лучшая профессия для его дочери. Тут вы могли бы подумать, ну все понятно папинькина дочка сделала, как сказали. А вот и нет! Боролась до последнего, сопротивлялась, хотела быть журналистом или палеонтологом. Ну и конечно попробовать хотелось, что это мне так настойчиво предлагают, в остальном это просто очень удачное для меня совпадение.

Хватить ходить вокруг да около, перейдем собственно к причине. Я всегда считала, что работа должна приносить в первую очередь удовольствие! Она должна захватывать, она должна стать вашей жизнью. И пока вы не найдете дело, которое даст вам это чувство, не сдавайтесь ни за что! Что касаемо моих скорее религиозных убеждений, я всегда считала, что наша задача на земле это творить и создавать, что мы должны постоянно совершенствовать мир вокруг нас и самая прекрасная профессия на свете - профессия создающая что-то новое. Всегда восхищалась учеными, инженерами, писателями, теми кто творит и меняет мир.

Однажды в школе на информатике, нам показали Visual Basic 4, там была визуальная среда в которой вы можете перетащить из панели со значками разные элементы на рабочее поле, а потом кливнув на них задать их действия. И вот учитель нам показал, как сделать окно с кнопкой выход. Я перетащила эту маленькую кнопочку на окно, щелкнула на ней 2 раза и в появшейся, как теперь я знаю функции, написала команду exit. Запустив это все я увидела что моя кнопочка с одним единсвенным словом внутри закрывает окно. Я видела это много раз в других программах, но тут я сделала это сама и это было удивительно! Мне тогда показалось это чудом. А после того, как я еще и текстовое поле создала, моему восторгу не было конца. После этого я взяла самоучитель и дни напролет изучала его копируя код в среду и радуясь, как все здорово получается, затем делала свой тетрис, пакман и прочее. И наконец, я поняла, что еще ни одно дело в жизни меня так не захватывало, как это. Это замечательно, когда вам не нужно решать кем быть, когда вы однажды просто понимаете, что никем другим вы быть просто не можете. Так и появился еще один женщина-программист.

Что я хочу сказать в заключении и в чем же смысл моей статьи? Не важно кем вы родились, не важно, что думают о вас люди, нужно заниматься тем, что приносит вам радость! (Надеюсь вам не приносит радость убивать людей? Тогда не читайте мою статью пожалуйста!))

Мою новую статью по теме женщины в ИТ вы можете посмотреть на проекте IT Leader Assistant. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий